Брянская Гильдия Риэлторов
с 1996 года
Объединяя професcионалов

    Задать вопрос юристу

    Задать вопрос юристу

    Новости гильдии

    • Смена IP-адреса
    • Брянская Гильдия Риэлторов постоянно работает над увеличение качества предоставляемых услуг. В связи с переходом на новые сервера у нас сменился IP-адрес. Агентствам, которые используют для выгрузки объектов недвижимости старые IP-адреса, просьба заменить их на новый: 185.10.63.135

    • 13 май 2019 года
    • БАНКИ CLUB
    • Какие прогнозы по ценам на недвижимость давали эксперты до начала 2018 года. Какими будут цены на недвижимость в 2019 году прогноз аналитиков.

    • 27 ноября 2018 года
    • СуперРиэлт
    • Началась новая ипотечная программа Сбербанка для вторичных квартир.

    • 26 ноября 2018 года

    Наши партнеры











    Восстанавливаем документы на квартиру: 5 полезных советов

    • 21.09.2015
    • Отсутствие документов на квартиру, особенно если в планы собственника входит продажа жилья, может стать весьма неприятным сюрпризом. БН подготовил полезные советы, как восстановить необходимые бумаги и избежать повторения такой ситуации в будущем.

      Если вы не можете отыскать документы на квартиру, а потенциальный покупатель на нее уже имеется, не стоит паниковать. Тем более что сейчас для регистрации сделки в Росреестре требуется лишь подписанный обеими сторонами договор купли-продажи. Другое дело, что грамотный покупатель обязательно потребует показать весь пакет бумаг, включая «необязательные» документы на квартиру.

      Поэтому расскажем, как их восстановить. 

      Совет первый. Идем в Росреестр 

      Опытный покупатель попросит у вас два документа. Это, прежде всего, бумага, на основании которой возникло право собственности: договор купли-продажи жилья, свидетельство о его наследовании, приватизации и т.д. Еще такой документ называют «правоустанавливающим». Кроме того, необходимо будет представить свидетельство о регистрации данного права.

      Для восстановления этих бумаг следует обратиться с заявлением в территориальное подразделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по месту нахождения вашего жилья. Перед обращением в Росреестр придется заплатить за услуги госпошлину – сейчас она для физлиц составляет 350 руб. Сделать это можно на почте или в любом банке.

      Если есть подозрения о краже бумаг, то этот факт обязательно нужно указать в заявлении. Также в нем необходимо будет отметить, что вы никому не выдавали доверенность на распоряжение жильем. Как отмечает нотариус Санкт-Петербурга Алексей Комаров, после этого сотрудники Росреестра будут обязаны поставить квартиру на контроль: все регистрационные действия с жильем, совершаемые без вашего ведома, приостановят – до выяснения обстоятельств их проведения.

      Справка БН

      Какие документы необходимо подготовить для обращения в Росреестр:

      1. Паспорт
      2. Заявление
      3. Квитанцию об уплате госпошлины
      4. Ксерокопии утерянных, испорченных или украденных документов (если имеются)

      Вместо копии правоустанавливающего документа вам выдадут выписку о его содержании (за исключением договора в простой письменной форме, здесь вы праве требовать его копию).

      Взамен прежнего свидетельства о регистрации права собственности вам предоставят его дубликат. На документе будет стоять отметка о том, что он выдан повторно. Также в копии указывается номер утраченного свидетельства.

      Однако восстановить обе эти бумаги удастся не ранее, чем через две-три недели.

      ВАЖНО

      Если вы не можете найти документы на квартиру, подавайте заявление в Росреестр. Там вам выдадут дубликат свидетельства о регистрации права собственности, а также выписку из правоустанавливающего документа 

      Совет второй. Экономим время

      Впрочем, получить на руки вышеуказанные бумаги можно и за меньший срок. Но только в том случае, если эти документы ранее были нотариально удостоверены. Нужно будет обратиться к нотариусу, который выполнял в свое время соответствующие действия.

       

      Заверенные копии бумаг этот специалист обязан хранить в своем архиве и выдать дубликаты после обращения собственника жилья.

      Как правило, копии предоставляются в день обращения, максимальный срок – неделя. Однако за выдачу каждой бумаги придется в среднем заплатить около 1,1 тыс. руб.

      Если вы являетесь членом жилищно-строительного кооператива (ЖСК), главной правоустанавливающей бумагой для вас будет справка о полной выплате паевых взносов. Для получения ее копии необходимо обратиться в правление ЖСК. Как отмечает Алексей Комаров, иногда случается так, что вместо копии, правление кооператива выдает новую справку. «Нарушением это не является», – подчеркивает он.

      ВАЖНО

      Ускорить процесс получения копий правоустанавливающих документов на квартиру можно в том случае, если бумаги ранее были удостоверены нотариусом. Дубликаты удастся получить максимум за неделю 

      Совет третий. Осторожно: ранняя приватизация 

      В исключительных случаях с получением в Росреестре копии правоустанавливающего документа на жилье все же могут возникнуть серьезные проблемы. По словам президента ГК «Экотон» Екатерины Романенко, в основном речь идет о собственниках, приватизировавших квартиры и комнаты до 1998 года, до момента вступления в силу ФЗ №122 «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Проще говоря, информация о приватизированных до 1998 года объектах в Росреестре может отсутствовать.

      В этом случае получить копию документа можно будет, обратившись в органы местного самоуправления. Там вам обязаны выдать дубликат документа, в котором будут содержаться все сведения об участниках приватизации. Там же вам должны сообщить, был ли договор приватизации зарегистрирован в Росреестре. Правда, на получение бумаги может уйти около двух-трех месяцев.

      ВАЖНО

      В редких случаях с восстановлением бумаг на квартиру могут возникнуть существенные проблемы. Если объект был приватизирован до 1998 года, то на восстановление правоустанавливающего документа потребуется дополнительное время 

      Совет четвертый. Получаем паспорта 

      Теперь пришло время заняться восстановлением «необязательных» документов – технического и кадастрового паспортов на квартиру. Техпаспорт содержит оценочную стоимость объекта и полный список характеристик вашего жилья. В кадастровом паспорте имеется общая техническая информация. Покупателю необходимо убедиться, что все параметры увиденной на просмотре квартиры совпадают с официальными бумагами.

      Вместо утерянного техпаспорта вам выдадут новый документ. Для этого необходимо обратиться в проектно-инвентаризационное бюро ГУП «ГУИОН» по месту нахождения вашего жилья. Стоимость услуги будет зависеть от района, площади квартиры, а также наличия или отсутствия в жилье перепланировки. Получить бумагу сможете за 3-10 дней. Но только в том случае, если в вашем жилище не была проведена незаконная перепланировка – на ее согласование с «ГУИОН» могут уйти долгие месяцы или даже годы.

      Справка БН

      Сколько придется заплатить за изготовление технического паспорта (цены на сентябрь 2015):

      При отсутствии перепланировок стоимость изготовления технического паспорта на квартиру площадью до 55 кв. м за 10 дней составит 755 руб., за 3 дня – 1 500 руб.

      Для объекта площадью от 55 до 100 кв. метров – 843,3 руб. и 1 696 руб. соответственно.

      В случае наличия согласованных перепланировок стоимость изготовления техпаспорта на квартиру площадью до 55 кв. м за 10 дней возрастает до 1 594 руб., а за 3 дня – до 3 188 руб.

      Для жилья площадью от 55 до 100 кв. метров – 1 827руб. и 3 645 руб. соответственно.

      Дополнительно придется заплатить за выезд специалиста ГУП «ГУИОН» к вам на дом. Один час таких услуг оценивается в 205 руб.

      Кадастровый паспорт вы сможете получить в многофункциональном центре района, в котором располагается ваша квартира. Заранее придется заплатить госпошлину – 200 руб. Выдадут этот документ через 9 дней.

      ВАЖНО

      Восстановить технический и кадастровый паспорта на квартиру можно непосредственно перед сделкой. На получение бумаг уйдет до 10 дней 

      Совет пятый. Храните документы в сейфе! 

      Чтобы избежать хлопот с восстановлением утраченных документов, специалисты советуют заверить у нотариуса дубликаты и хранить их в надежном месте. Например, в домашнем сейфе. Не лишним будет сделать и четкие электронные сканы с этих бумаг, чтобы зафиксировать их номера и даты выдачи. Эта информация поможет чиновникам быстрее восстановить ваши документы. Если вы считаете, что и этих мер предосторожности недостаточно, то можно арендовать банковскую ячейку. Это обойдется вам от 600 до 2 тыс. руб. в месяц в зависимости от того, какой банк вы выберите.

      ВАЖНО

      Избежать неприятных ситуаций с пропажей документов на квартиру можно, если хранить дубликаты бумаг в сейфе или банковской ячейке

      Помните, если вы потеряли документы на квартиру, волноваться и нервничать не стоит. Утрата бумаг не означает, что вы лишитесь права на свое жилье. Другое дело, когда есть подозрения, что эти документы у вас украли или вы планируете продать квартиру. Тогда затягивать с восстановлением бумаг не стоит.

      ИСТОЧНИК: 

       

    Просмотров всего: 2463, за месяц: 19