С новой регистрацией! Советы всем, кто хочет быть спокоен за свою квартиру в 2017 году
- 13.01.2017
-
«Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты, как то: чувство голода, половое чувство и т. п. и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности», – сказал государственный деятель Российской империи Петр Столыпин.
С 1 января 2017 года в России вступает в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», принятый в июле 2016 года. Он упрощает для граждан процедуру регистрации жилья. До нового года действовала двухэтапная система регистрации: сначала постановка объекта на государственный кадастровый учет в Кадастровой палате при Росреестре, а затем регистрация права собственности на него в Росреестре по месту нахождения объекта. С января вся процедура заменяется на разовое обращение в один орган.
Более того, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где ваш объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Московской области, а вы проживаете в Петербурге, вам вовсе не обязательно ехать в Московскую область, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный питерский офис приема-выдачи документов.
Роль свидетельства о государственной регистрации недвижимости с нового года выполняет выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – новой системы учета данных, в которую войдет информация из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как уточняет Росреестр, ведение ЕГРН будет осуществляться полностью в электронной форме, поэтому гражданин может обращаться за документами в любое отделение Росреестра (или МФЦ) – вне зависимости от фактического местонахождения объекта недвижимости. Кроме того, с января 2017 года изменяются сроки регистрации недвижимости. Так, срок рассмотрения заявления сократился в два раза и составит 10 дней, а при подаче через МФЦ – 12 дней. Как сообщалось, пошлины на выписки остались прежними: для физического лица – 2000 рублей, а для юрлиц – 22 000.
Любопытно, что в ЕГРН с этого года заносятся информация не только о полученных правах на недвижимость, но и о лицах, зарегистрированных в квартире. Но в базу попадут данные лишь по вновь возникшим правам, начиная с 2017 года.
Как уточняет РБК, ранее в Минэкономразвития поясняли, что отмена свидетельств о праве собственности призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, в Росреестре добавляли, что новшество поможет минимизировать угрозу мошенничества с бланками документов. А юристы поясняли, что нововведение поможет простым гражданам избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире, так как бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений. При этом чиновники подчеркивали, что закон, упразднивший свидетельство о госрегистрации собственности, не требует получения новых документов.
На портале Росреестра сказано: «Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости». Однако новейшая история успешных хакерских атак (яркий пример – последние выборы президента США) говорит о том, что нет такой надежной базы данных, которую нельзя сломать.
Так что в наступившем году БКН.РУ советует всем читателям-собственникам недвижимости пару раз в год делать выписку из ЕГРН, чтобы удостовериться, что вы остаетесь собственником своей квартиры или земельного участка. Например, чтобы избежать такой неприятности, как оформление в собственность участка соседями или квартиры – мошенниками по подложным документам.